Выносной транец на лодку. Как выбрать и не ошибиться

Все знают, что подвесные лодочные моторы бывают не только разной мощности, но и разной комплектации и функционала.

Рассмотрим одну из таких функций подвесного мотора как трим, возможность регулировать наклон мотора на ходу что бы правильно настроить угол дифферента лодки.
Такая функция на лодочных моторах появилась очень давно, и она бывает механической, когда угол настраивается механическим способом на стоящей лодке и заглушенном моторе., а есть электро-гидравлический привод управления наклоном мотора. Такое устройство позволяет оперативно менять наклон двигателя прямо на ходу, достаточно точно подстраивая его под текущие условия. Кроме всего прочего трим выполняет и еще одну не маловажную функцию – он может быстро поднять мотор на безопасную высоту при подходе к берегу что бы не повредить винт и редуктор мотора.

К сожалению, данная функция устанавливается далеко не на все типы подвесных лодочных моторов. Старые и простые 2х-тактные лодочные моторы, как правило, редко обладают таким функционалом.
Кроме отсутствия возможности изменять угол дифферента лодки на ходу, у таких моторов еще и нет возможности быстро поднять мотор при подходе к берегу, в результате чего приходится постоянно бегать в корму и поднимать мотор вручную, что согласитесь не совсем удобно.

Рассмотрим несколько разновидностей выносных регулируемых транцев.

1. Регулируемые транцы Power Lift с вертикальным подъемом мотора до 15 см.

Такие транцы не влияют на изменение дифферента лодки, не могут поднять мотор на достаточную высоту при подходе к берегу и в основном предназначены для спортивных лодок что бы снизить сопротивление редуктора и поднять мотор максимально высоко.

 

вертикальный гидроподъемник 

 
2. Гидравлические регулируемые транцы типа Tilt and Trim


Такие транцы обеспечивают изменение дифферента лодки и обладают возможностью быстро поднять двигатель на безопасную высоту. К таким транцам относятся штатные гидроподъемники лодочных моторов а так же выносные регулируемые транцы используемые в качестве «прокладки» между транцем лодки и подвесным мотором.

Транцы типа Tilt And Trim могут быть как электро-гидравлические так и полностью электро-механические.

В электро-гидравлических транцах применяется электродвигатель который вращает гидронасос и так же имеется гидроцилиндр который собственно и толкает мотор как вверх так и вниз.
Надежность такой системы не вызывает сомнений. Она долговечна и надежна, но у нее есть так же существенные недостатки:
1. Высокая начальная стоимость изделия
2. Высокая стоимость ремонта.

3. Дефицит запчастей. 

 

трим СМС для лодочного мотора 

 


3. Электро-механические регулируемые транцы типа Tilt and Trim

устроены таким образом что в них отсутствует гидравлическая схема как таковая, вместо нее используется шарико-винтовая пара которая приводится во вращение от встроенного эл.двигателя.
Такая система намного проще гидравлической и как следствие намного дешевле аналогов.
Надежность такой системы так же не вызывает сомнений при соблюдении определенных требований к эксплуатации.

 

Выносной регулируемый транец Elp01 

Следует так же обращать внимание на грузоподъемность каждой модели выносного транца. Это будет влиять на срок службы изделия.
Например есть регулируемый транцы для моторов мощностью до 35 л.с. а есть транцы для моторов до 55 л.с. 

Так же имеется ограничение по весу самого лодочного мотора.

Так какой же вариант выносного регулируемого транца выбрать?
Каждый для себя сделает правильный выбор самостоятельно, мы лишь приведем некоторые варианты наиболее распространенных моделей продаваемых на рынке в данный момент.
Какую бы модель транца вы не выбрали, любая из них требует своевременного технического обслуживания и бережного обращения.
Связанные товары
Хит
Новинка
- 3%
Регулируемый транец Sea-Pro ELP01
Рекомендуем прочесть