Характеристики гребных винтов

Гребные винты  для подвесных лодочных моторов, имеют два основных показателя, две характеристики, по которым их и подбирают, это диаметр и шаг винта в дюймах.

Например: гребной винт 14”x9.25” - где 14 -это шаг винта в дюймах, а 9.25 - это уже данные диаметра винта в дюймах
Вообще, шаг винта нам дает по идее увеличение максимального перемещения лодки, по этому скоростным мы можем называть винт с бОльшим шагом, но подбирая гребной винт к мотору нужно помнить о мощности вашего мотора, иначе он попросту не осилит винт с чрезмерно большим шагом, и не сможет развить максимальные обороты.


В таких случаях, при грамотном подборе гребного винта, вам обязательно понадобится тахометр для измерения оборотов двигателя.
Лучше всего иметь как минимум два гребных винта, один использовать на легке для достижения макс. скорости, а другой винт грузовой, с меньшим шагом, для передвижения с загрузкой.
 
Не смотря на кажущуюся простоту методики подбора гребного винта, процедура эта отнимает не мало времени и требует как знаний так и навыков.

Гребные винты с изменяемым шагом

Характеристики гребных винтов


Есть конечно и более продвинутые модели гребных винтов это винты с изменяемым шагом - Revos Marine.- выпускает эти винты компания  REVOMASTER. Винты этой фирмы имеют свою запатентованную оригинальную конструкцию Revos, с помощью этой технологии можно изменять тяговые показатели лодочных моторов.

Такие показатели гребного винта как его шаг говорят нам  о том что, теоретически, винт, находясь в твердой среде при вращении должен переместиться в этой среде на 14дюймов. Но это теория, которая вечно расходится с практикой, ну или пытается) на самом деле существует еще и такой показатель, как проскальзывание винта, так как на самом деле среда у нас не твердая, а жидкая, то перемещение винта на практике будет много меньше теоретического. 

В идеале, при подборе гребного винта к мотору, нужно стремиться что бы мотор при данной нагрузке, работал бы с этим винтом в зоне рекомендуемых заводом оборотах, это обеспечит и беспрепятственный выход на глиссирование и максимальную мощность мотору, а так же продлит срок службы подвесного мотора. 

Рекомендуем прочесть