Подбор гребного винта
Чем меньше шаг, тем быстрее вы сможете разгоняться, лодка как будто оживает появляется тяга но уменьшается максимальная скорость.
В общем, если вы хотите развивать бОльшую скорость на пустой лодке, то вам нужно выбрать гребной винт с бОльшим шагом. Если вам нужен быстрый разгон и ускорение то выбирайте гребной винт с меньшим шагом.
Обычно шаг гребного винта подбирается таким образом, чтобы ваш мотор мог развивать на пустой лодке с одним водителем, максимально допустимые для данного двигателя обороты, а при полной загрузке чуть выше минимально допустимые обороты.
Таким образом вы сможете заставить работать ваш мотор в наиболее оптимальном режиме который предусматривает завод изготовитель.
Также необходимо учитывать, что слишком большой шаг гребного винта может приводит к "недокруту" или проще говоря к перегрузке двигателя, снижению оборотов.
Обратный эффект вы можете получить если установите на мотор гребной винт с явно малым шагом, тогда вы получите "перекрут". В этом случае ваш мотор может раскрутиться на полном газу до недопустимых оборотов а это обычно приводит к повреждению двигателя.
Незабывайте так же о материале из которого изготовлен гребной винт.
Стальной винт как правило более эффективен чем алюминиевый так как имеет более тонкие полированные лопасти которые повышают КПД винта в целом.
Еще на результат буду влиять гребные винты одного производителя, одного диаметра и одного и того же шага, но разных производителей) Все дело в форме и площади самих лопастей.
Как вы уже поняли - подбор гребного винта на моторную лодку, это большая площадка для творчества.
Этот метод подбора шага лодочного винта подойдет для небольших моторных лодок с моторами мощностью до 90 л.с.
Для подбора шага гребного винта более мощных судов и моторов может потребоваться консультация специалиста.