Какую пвх лодку выбрать?
Красивую? Надежную? а может и красивую и надежную да еще и долговечную?
Сейчас наиболее популярны пвх лодки при монтаже которых используется клеевой состав. Такие лодки в нашей стране изготовливает чуть ли каждый первый. Но возникает вопрос: а есть ли другие технологии соединения пвх ткани?
Есть, и эта технология которая изначально применялась на заре производства лодок из пвх ткани: это технология "горячей сварки" ткани пвх которая обеспечивает беспрецендентую прочность швов и их герметичность.
Отличия производства ПВХ лодок методом горячей сварки и склеивания мы приводим ниже:
Технологический процесс:
-
- Горячая сварка: Задействует высокую температуру для соединения ПВХ деталей, что позволяет создать прочное и герметичное соединение. Экстремальная температура расплавляет материал по краям швов, которые затем соединяются под давлением.
- Склеивание: Использует специальные клеевые составы для соединения деталей. Это менее энергозатратный процесс, но качество соединения зависит от типа клея и правильного применения.
-
Прочность и долговечность:
- Горячая сварка: Обеспечивает более прочное и надежное соединение, что уменьшает риск утечек и повышает срок службы лодки.
- Склеивание: Может быть менее прочным, особенно при воздействии температуры и влаги, что увеличивает вероятность появления трещин и утечек.
-
Устойчивость к нагрузкам:
- Горячая сварка: Подходит для создания швов, которые могут выдерживать высокие нагрузки и деформации.
- Склеивание: Может не выдерживать те же нагрузки, особенно в сложных условиях эксплуатации.
-
Стоимость:
- Горячая сварка: Как правило, требует более дорогого оборудования и квалифицированного персонала, но в долгосрочной перспективе может быть более выгодным из-за долговечности.
- Склеивание: Может быть дешевле на начальном этапе, но потенциальные затраты на ремонт из-за слабых соединений могут значительно увеличиться.
-
Условия эксплуатации:
- Горячая сварка: Рекомендуется для лодок, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях и требуют повышенной прочности.
- Склеивание: Может быть приемлемым для моделей, предназначенных для спокойного использования на водоемах.
Оборудование применяемое для таких технологий изготовления само по себе не дешевое, плюс требуется опытный оператор.
Все это приводит к тому что такие лодки дороже своих конкурентов но тем не менее имеют значительно больший срок службы и способны выдержать экстремальные нагрузки, которые на воде происходят постоянно.
Как говорится, мы не настолько богаты что бы покупать дешевые вещи в наши дни звучит еще более актуально. Мало кому понравятся расползающиеся швы на своей лодке после попадания в шторм, что еще более актуально при нахождении в морских акваториях, где до берега уже своими силами не добраться.
Даже применение дорогостоящего клея не спасает от его деградации и разрушения со временем.