Подбор контроллеров газ/реверс для подвесных лодочных моторов.
Когда речь заходит о лодочных моторах, выбор правильного контроллера газа и реверса является ключевым аспектом обеспечения комфорта и безопасности при управлении лодочным мотором. Обсудим особенности подбора и сравним тянущие и толкающие контроллеры газа и реверса для лодочных моторов Yamaha, Mercury и Suzuki.
Во-первых, важно понимать, что контроллер газа и реверса представляет собой механизм, который позволяет лодочному мотору изменять скорость и направление движения (верерд - назад) В зависимости от модели и производителя лодочного двигателя, могут использоваться различные типы контроллеров: однорычажные, двух рычажные, включая тянущие или толкающие, устанавливаемые только на левый или правый борт, рассчитанные для подключения японских моторов Yamaha Honda Suzuki Toatsu или под моторы американского производства Mercury Evinrud Jhonson.
Все вышеперечисленные моторы отличаются особенностями конструкции, техническими характеристиками и требованиями к системе управления. Поэтому выбор правильного контроллера газа и реверса для каждого из них требует внимательного подхода.
Теперь обо всем по порядку:
Контроллер газ/ревеср как правило изначально продается с самим мотором (в случае если он предназначен для работы с дистанционным управлением) в этом случае подбирать особо нечего, если потребуется. нужно только приобрести точно такой же пульт управления.
Если же ваш лодочный мотор не был изначально оборудован дистанционным управлением, и вы решили это исправить, то первое что вам необходимо сделать, то это определить марку мотора (от этого будет зависить тип подключаемых тросов) и понять: для вашего мотора нужно что бы машинка толкала или тянула трос газа. Это важно.
Для моторов японского производства Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda, Nissan, Force, Selva, Sail - применяются троса марки С2, С8 или MachZero
В двух рычажных же контроллерах как правило за переключение передачи отвечает один рычаг а за положение газа другой рычаг. Как правило такие контроллеры актуальны для моторов с водометной насадкой, когда нужно быстро перевести мотор из положения "вперед" в положение реверс или наоборот без сброса газа.
При применении таких контроллеров на моторах с редуктором нужно быть очень аккуратным и ни в коем случае не переключать передачу без сброса газа, иначе можете разом вывести редуктор из строя, что повлечет гарантированный и дорогостоящий ремонт.
Контроллеры так же различаются по типу установки. Некоторые модели можно установить только на левый борт, другие только на правый борт. Существуют так же модели которые позволяют установить их как на одну сторону так и на другую. Есть еще и модели с горизонтальной установкой или модели со скрытой боковой установкой, когда весь механизм монтируется за декоративной панелью а вы видите только ручку управления.
Бывают нестандартные случаи когда вам нужно установить машинку газреверс от Mercury и подключить ее к лодочному мотору японского производства, допустим к Yamaha. В этом случае к машинке должны подходить троса С5 а к мотору С2
Решить проблему можно двумя способами:
- Приобрести троса С2, подключить одной стороной к двигателю, а на другую сторону тросов приобрести адаптеры С5 которые навинчиваются на концы тросов и делают из них С5.
- Можно приобрести троса газ реверс типа С16, которые на одной стороне имеют тип С2 а на другой стороне С5